Библиотечные лайфхаки

Лайфхак №1. Использовать механизмы микроинвестирования, в частности, краудфандинг.

Что такое краудфандинг?

Термин «краудфандинг» произошел от английского  сrowd funding, сrowd ‒ «толпа», funding ‒ «финансирование» и если переводить дословно, означает народное финансирование. Этим термином обозначают добровольное сотрудничество людей, каждый из которых становится микроинвестором для коллективного проекта. Как правило, такое взаимодействие реализуется на интернет-площадке.

Краудфандинговые проекты ‒ это новое веяние в экономике инвестиций, позволяющее воплощать в жизнь задуманное ‒ будь то выпуск экологически чистой продукции, авторский календарь с фотографиями, строительство спортивной площадки или открытие гончарной мастерской для слепоглухих людей ‒ с минимальными собственными вложениями или практически без них.

Краудфандинг для библиотек

Приобщиться к идее краудфандинга может и библиотека. Собирать средства можно на самые разные нужды – на реализацию интересных проектов или закупку необходимой техники, книг для пополнения фонда, призов для победителей конкурсов.

Было бы неоправданным упущением не использовать идею краудфандинга в деятельности библиотеки.

Важно помнить о том, что краудфандинг предполагает реализацию какого-то проекта при поддержке других людей, каждый из которых добавляет 100–300 рублей к общей инициативе. Это значит, что для размещения своих данных на соответствующих площадках необходимо разработать проект, который за время сбора средств на площадке, будет развиваться и пополняться материалами для того чтобы еще больше заинтересовать потенциальных инвесторов, вызвать общественный резонанс и успешно собрать 100 % заявленной суммы.

Краудфандинговые платформы

Если вы вдохновились и у вас есть интересный проект для вашей библиотеки, который можно реализовать только за счет добровольной помощи неравнодушных людей, то стоит внимательно отнестись к выбору краудфандинговой платформы. Самыми популярными русскоязычными сервисами являются Boomstarter и Planeta .

Это площадки-лидеры по посещаемости, что является весомым аргументом в выборе: ведь чем больше людей видят ваш проект, тем больше их захотят в нем поучаствовать материально.

Как продвигать свой проект на краудфандинговой платформе

Необходимо помнить, что запуск и успешное завершение краудфандингового проекта ‒ это серьезная работа, поэтому отвечать за проект вашей библиотеки лучше определенным лицам ‒ так понятна будет область ответственности каждого, и идея не затеряется на площадке.

После запуска недостаточно просто ждать. Необходимо взаимодействовать с будущими и уже имеющимися инвесторами, мягко и интересно рассказывать им о вашем замысле, привлекать к его воплощению и пр. Важно, чтобы о вашем проекте не забыли.

Для поддержки контакта с аудиторией можно использовать следующие приемы:

  • делиться новостями: как прогрессом, так и препятствующими ему сложностями;
  • благодарить своих инвесторов, в том числе с помощью оригинальных открыток или поздравлений, рисунков и сувениров;
  • проводить встречи – очные и онлайн, интервью, вебинары, приглашать к участию в них своих инвесторов, всех тех, кто заинтересован в успешной реализации проекта.

Участвуя в краудфандинговом проекте, библиотека не только получает финансовую поддержку на определенные цели, но и развивает коммуникативный и творческий потенциал коллектива, привлекает внимание к своей работе, а также получает опыт успешной PR-кампании.

Полезные ссылки:

Реальные рецепты успешных проектов в библиотеках

Успешные небиблиотечные практики

Алгоритм действий в краудфандинговом проекте

О правовых основах цифровых инвестиций

Лайфхак № 2. Где взять новейшую информацию о новых художественных книгах для детей. Какими художественными книгами пополнять фонд художественной литературы.

Недостаток книг в художественном фонде – это непреходящая проблема практически всех школьных библиотек. С появлением электронных библиотек эта проблема стала не такой острой, однако возникает еще один важный вопрос – что же можно посоветовать учащимся, когда они приходят за новой интересной книгой для досугового чтения.

Для того чтобы освежить свои знания о возрастных особенностях детского чтения, рекомендуем пройти бесплатный онлайн-курс на образовательной платформе ДПО РУДН, который называется «Школа любознательных родителей» . Курс адресован родительской аудитории, но будет полезен и всем, кто профессионально интересуется детской литературой. Автор курса дает не только теоретические знания в области детского чтения, но и конкретные рекомендации: есть подробный обзор новинок от издательств и знакомство с новыми, современными детскими авторами, творчество которых соответствует высоким стандартам, предъявляемым к детской литературе и одобрено педагогами, психологами и самими детьми.

Быть в курсе новинок детской художественной литературы можно, войдя в группу «Лаборатория идей Гайдаровки» в социальной сети Фейсбук.

Каждую неделю методический отдел Гайдаровки проводит традиционный семинар «Литературная пятница в Гайдаровке», где различные издательства презентуют свою новую книжную продукцию для детей. Будучи членом этого сообщества, вы не только будете в курсе всех детских книжных новинок, но и получите опыт работы в кругу методистов центральной столичной библиотеки. Специалисты библиотеки щедро делятся своими методическими наработками, публикуя в Youtub материалы своих традиционных вебинаров по детскому чтению под общим названием «Про книги с Гайдаровкой». Включившись в работу этой лаборатории идей, вы пополните свой методический багаж, сможете разнообразить тематические занятия новыми приемами, расширите свой литературный кругозор.

Озвучивание страницы Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support